Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Произведения автора

4

(1946).9 Инициационный цикл начинается с того, что фольклорный герой получает у дарителя волшебное средство.

"Обряд посвящения [... Я]га его выспрашивает, от нее он [...] получает [...] богатые дары [...] Какова связь яги с представлением о смерти? [... В]о время обряда [посвящения инициируемый] умирал и затем воскресал уже новым человеком [...] Для совершения этого обряда иногда выстраивались специальные дома [...] Тут же производилось обрезание. Обряд всегда совершался [...] в строгой тайне [... и] сопровождался телесными истязаниями [...] Воскресший получал новое имя [...] (40-44).

"Избушка на курьих ножках [... Герой] видит [...] избушку на курьих ножках [... которая] как будто бы давно известна [ему - он...] знает, что сказать [чтобы она] поверну[лась] к лесу задом, к [нему] передом [... И]збушка [...] охраняет вход в царство смерти [...] Яга напоминает собой труп [... у нее] полая спина, размякшее мясо [... Она] представительница входа в тридесятое царство и [...] существо, связанное с животным миром и с миром мертвых [...] В герое она узнает живого [...] по запаху [поскольку] она слепая [... Ж]ивые не видят мертвых [...] мертвые не видят живых [...] В обряде глаза залепляются юноше, в сказке - ведьме [... представляя] точное обращение обряда" (46-59).

"Хозяйка леса. Другая особенность облика яги - [...] женская физиологочиность [... О]на рисуется женщиной с огромными грудями [...] признаками материнства [... Но] она всегда старуха [...] безмужняя. Яга - мать не людей, она - мать и хозяйка зверей [...] Хозяин - животное [...] Он передает эту власть в руки сестры [т. е., яги... Так как с]мерть мыслится, как превращение в животных [...] то именно хозяин животных охраняет вход в царство мертвых" (61-64).

"Задачи яги [... Г]ерой уже выдержал ряд испытаний [...] не испугался пищи яги [...] и этим навсегда приобщил себя к сонму потусторонних существ. За испытанием следуют расспросы, за расспросами награда [...] Дело вовсе не в “добродетели” и “чистоте”, а в силе [... С]ами задачи иногда перенесены из [...] задач царевны. Но [... некоторые] восходят к большой древности [...] например, условие не уснуть [... П]ришелец не должен зевать и [....] спать, так как это выдает в нем живого" (65-67).

"Запродажа [... П]освященные представляли [...] “мужск[ой] союз” [... К этому] очень близка [...] отдача сына какому-нибудь таинственному [...] колдуну, ремесленнику [...]. Хитрая наука [...] Обряд посвящения был [...] ученьем в самом настоящем смысле [...] Дело не в знаниях, а в умении, не в познании [...] мира природы, а во влиянии на него [... Г]ерой отправляется в “иное царство” и приносит оттуда [магические] пляски" (71-90).

"Яга - теща [...] Одно из

 

Фотогалерея

Babel Isaak Jemmanuilovich 18
Babel Isaak Jemmanuilovich 17
Babel Isaak Jemmanuilovich 16
Babel Isaak Jemmanuilovich 15
Babel Isaak Jemmanuilovich 14

Статьи
















Читать также


Краткое содержание
Поиск по книгам:


Публицистика
Голосование
Знакомы ли Вы с творчеством Бабеля


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту