назначений обряда было подготовить юношу к браку [..., и] при экзогамности [обряд] производился той [группой...] из которой посвящаемый возьмет себе жену [... Я]га - мать или сестра его жены [... П]освящение шло не только через род жены, но и через женщину в буквальном смысле [...] и дух-руководитель мог мыслиться женщиной [...] Травестизм [... Р]аспорядителями обряда были [...] мужчины, переодетые в женщин [...] фигуры, обладающие одновременно фалллом и грудями [...] Наконец, сам посвящаемый иногда мыслится превращенным в женщину. Его тайное имя иногда - женское. Высшая степень посвящения включает уменье превращаться в женщину" (92-95).
"Дом в лесу [... Посвящаемый] из лесной избушки переходи[т ...] в “мужской дом” [... который] поражает героя своей величиной [... О]н обнесен оградой [... Часто герой] сам выстраивает [...] избушку и надолго остается жить в ней, вместе со своими товарищами [... З]десь едят коммуной [...] здесь живут братья [...] Когда герой приходит в этот дом, он обычно бывает пуст [...] Эти братья - разбойники [...] Разбой есть прерогатива новопосвященного, а таким и является молодой герой [...] Сестрица [... В] мужских домах всегда находились женщины [...] служившие братьям женами [...] одновременно нескольким [...] и получа[вшие] от них подарки [...] То почетное положение, которым пользуется “сестрица” [...] вполне исторично [... Аналогичным образом,] сестрица в сказке [не] всегда только “сестрица”" (97-108).
"Клеймение героя [невестой с помощью ножичка, ножниц и т. п...] происходит незадолго перед бракосочетанием [... К]ровь перед браком смешивается [...] Извлечение крови и нанесение [...] рубцов есть знак приема в родовой союз [... В]ино есть субститут крови" (278-282).
"Трудные задачи [...] имеют характер состязания в магии. Царевна - сама маг, но герой превосходит ее [...] От героя хотят узнать, был ли он в преисподней [...] Герой решает [... задачу] так как он побывал там [...] и приобрел [...] там помощника [... Он должен] построить за ночь золотой дворец [... в котором узнаются] черты “большого дома” [... Т]ребуя показать дом, царь иносказательно требует [...] доказательства знания дома [...] Перед браком совершается нечто вроде вторичной церемонии посвящения [...] испытание едой [, доказывающее] пребывание в ином мире [...] Здесь мы имеем категорию брачных обрядов, включающих совместную еду [...] Прятки [...] Царевна находит [героя] глядя [...] в волшебную книгу; герой прячется [...] обернувшись булавкой, в самой книге [...] Брачная ночь. Вступлением в брак сказка могла бы окончиться. Но героя иногда ждет еще [...] испытание брачной ночи [...] наложение тяжелой руки [...] опасность [...] чисто сексуального характера.