как с цепи сорвались, да и мысли, к счастью, одолевают, -- а
спать невозможно из-за духоты, очень я в Сергиеве привык к легкому воздуху,
а здесь увядаю..."
Из Сергиева в Сочи. 12.VII.25 г.
"...Только что (теперь третий час утра) дописал проклятущий мой
сценарий. Представьте -- первые четыре части я обдумал и написал в семь
дней; окрыленный этим успехом, я думал, что с последней третью справлюсь еще
легче, но не тут-то было, только позавчера мне пришли на ум подходящие
(подходящие ли?) мысли, и я за полтора дня откатал великое множество сцен. Я
очень устал <...> мысли путаются, надо поспать маленько <...>.
Переписка оконченной работы, чтение в разных инстанциях, проведение через
репертуарный и всяческие другие комитеты возьмет, я думаю, несколько дней.
После этого срока я смогу телеграфировать Вам точно -- куда я выезжаю, в
Одессу или в Сочи. Если в Сочи прямо -- то до Ростова буду лететь на
аэроплане..."
Из Сергиева в Сочи. 16.VII.25 г.
"...Мне обязательно нужно отправиться в Воронежскую губернию на
Хреновской конный завод. Он расположен у ст. Хреновой, 70 верст от ст.
Лиски. Ст. Лиски находится на большой дороге между Ростовом и Воронежем, от
Ростова по направлению к Москве <...>. В понедельник, т. е. на три дня
позже меня, выезжает в Тамбовскую и Воронежскую губернию Эйзенштейн с
техническим персоналом -- для съемки натурных кадров 1905 года..."
Эйзенштейн должен был ставить фильм "Беня Крик", по сценарию Бабеля, на
1-й фабрике Совкино, но на фабрике произошли всяческие осложнения, и Исаак
Эммануилович решил отдать свой сценарий Одесской киностудии ВУФКУ.
Впоследствии туда же передал он и другой свой сценарий -- "Блуждающие
звезды".
Из Москвы в Ленинград. 15.IV.26 г.
"...Ночью с ужасной тоской в душе "гулял" у Регининых на именинах,
ночью не спал, и теперь я качаюсь от слабости. Состояние моих мозгов,
состояние здоровья стали так плачевны, что надо серьезно подумать об отдыхе
в соответствующей обстановке, иначе будет мне худо. По совести говоря, мне
трудно писать письма, п. ч. нет сил собрать мозги к "одному знаменателю".
Довольно хныкать. Авось поправимся...
<...> С Вуфку о "Блуждающих звездах" продолжаются интенсивные
телеграфные "переговоры". В режиссеры они прочат Грановского -- другого у
них нет -- вот какой получается заколдованный круг. Грановский со своим
театром уезжает сегодня в Киев на гастроли, не исключена возможность, что и
меня вызовут для окончательных переговоров на Украину..."
Из Москвы в Ленинград. 23.V.26 г.
"...Только что в 7 ч. утра получил телеграмму от Одесской фабрики
Вуфку. Они предлагают мне немедленно приехать в Одессу. Вуфку предполагает
отобрать постановку у Грановского, который выставляет идиотические
требования, и передать ее Гричеру, бывшему помощнику Грановского, человеку
мной рекомендованному и неизмеримо, в кинематографическом отношении, более
талантливому. Обстоятельству этому я очень рад..."
Из Одессы в Ленинград. 28.V.26 г.
"...Веду переговоры с Вуфку о постановке "Блуждающих звезд" на Одесской
кинофабрике <...>. В Одессе у меня множество жалких знакомых, все
хотят перехватить червонец и просят службу, но море прекрасно по-прежнему и
акация цветет опьяняюще чудовищно. Чувствую себя хорошо <...>. У меня
здесь множество работы -- и моей (душевной), и кинематографической, но
писать буду -- лето здесь удивительное, все так напоминает детство и юность,
я второй день хожу, грущу и радуюсь...
...Живу здесь хорошо, купаюсь и греюсь под солнцем. <...> Все
было бы хорошо, если бы мне