Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Главная » Воспоминания о Бабеле » Воспоминания о Бабеле, страница219

Воспоминания о Бабеле, страница219

«КРАСНЫЙ КАВАЛЕРИСТ»

        11 сентября 1920 г.

        Уважаемый т. Зданевич!

        Беспрерывные бои последнего месяца выбили нас из колеи.

        Живем в тяжкой обстановке — бесконечные переходы, наступления, отходы. От того, что называется культурной жизнью,  — отрезаны совершенно. Ни одной газеты  за  последний месяц  не видали,  что делается  на белом  свете — не знаем.  Живем,  как  в  лесу. Да оно,  собственно, так и  есть,  по  лесам и мыкаемся.

        Доходят ли  мои корреспонденции  — неизвестно. При таких условиях руки опускаются. Среди бойцов, живущих в  полном неведении того,  что происходит, —  самые  нелепые слухи.  Вред  от  этого неисчислимый. Необходимо  принять срочные меры к тому, чтобы самая многочисленная наша 6-ая дивизия снабжалась нашей и иногородними газетами.

        Лично для  меня умоляю вас сделать следующее:  отдайте  распоряжение по экспедиции: 1) прислать мне комплект газеты минимум за 3 недели, прибавьте к ним  все  иногородние, какие  есть, 2) присылать  мне ежедневно  не  менее 5 экземпляров  нашей газеты — по следующему адресу:  Штаб 6 дивизии, Военному корреспонденту К. Лютову. Сделать это  совершенно необходимо для того, чтобы хоть кое-как меня ориентировать.

        Как дела в  редакции? Работа моя не могла протекать хоть сколько-нибудь правильно. Мы измучены  вконец.  За неделю бывало не урвешь  получаса, чтобы написать несколько слов.

        Надеюсь, что теперь можно будет внести в дело больше порядка.

        Напишите мне о ваших предположениях, планах и требованиях, свяжите меня таким образом с внешним миром.

        С товарищеским приветом К. Лютов 1

        1 К. Лютов — псевдоним И. Э. Бабеля.

        В. П. ПОЛОНСКОМУ

        13 марта 1927 г., Киев

        Дорогой Вячеслав Павлович.

        Вот уже  несколько лет ветер  семейных  катастроф швыряет меня  по всей России. Недели две с половиной тому назад меня вызвали телеграммой в Киев. Я похоронил здесь  близкого  мне человека  и  прожил грустные дни. Работа  моя разладилась, конечно,  теперь  я снова пытаюсь  войти  в рабочую  колею. Мне очень хочется,  душевно хочется послать Вам  как можно  скорее материал, для того  чтобы услышать о нем  Ваше  мнение. Вы один из немногих истинных наших критиков,    один  из    немногих    людей,  для    которого  хочется    работать самоотверженно, изо всех сил.

        Материал постараюсь подготовить в ближайшее время и привезу его к Вам в Москву.

        Любящий Вас

        И. Бабель

        Ф. А. БАБЕЛЬ 1

        2 апреля 1928 г., Париж

        …Пьеса все-таки идет в Москве. Теперь уже все знают, что я сделал mon possible  2,  но  театр  не  смог донести  до  зрителя  тонкости, заключающейся  в этой грубой по внешности пьесе. И если она кое-как держится в репертуаре, то, конечно,  благодаря тому, что в этом «сочинении»  есть  от меня,  а не от театра. Это можно сказать без  всякого хвастовства. Теперь — московские новости. Вслед за Полонским из «Нового мира» вышиблен Ольшевец, и можешь  себе  представить — за  что?  За пьянство. Он  учинил в пьяном виде какой-то дебош в общественном месте, и течение его карьеры прервалось. Очень жалко.  Я  всегда  любил  эту  разновидность  людей —  а  йид,  а  шикер… 3 Но самое, как  говорится,  пикантное впереди. На место Ольшевца назначен… Ингулов. Я получил от него очень трогательное письмо — что вот, мол, мы начинали вместе,  что я первый в вас поверил, и теперь судьба, после нескольких  лет перерыва, снова сводит нас на  тех  же ролях, и  это мы и на этот  раз покажем  миру…  и  прочее,  и прочее…  Действительно,  в  этом возвращении  «ветра на круги своя» — есть что-то  символическое и мне лично очень приятное…

        И.

        А. Г. СЛОНИМ 4

        8 февраля 1931 г., Молоденово

        1 Ф. А. Бабель