Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Произведения автора

229

сознательно не дает  в печать свои злободневные,  остродраматические  новеллы  о  деревне. Это  хорошо  понимал дружески  расположенный к нему В. Полонский: "Почему он не печатает? Причина ясна:  вещи им действительно написаны. Он замечательный писатель, и то,  что он не спешит, не заражен славой, -- говорит о том, что он верит: его вещи не устаревают,  и  он  не пострадает, если напечатает их  позже...  Он не может работать  на  обычном  материале,  ему  нужен  особенный,  острый,    пряный, смертельный.  Ведь вся "Конармия" такова.  А все, что у него есть теперь, -- это,  вероятно,    про  Чека.  Он  в    Конармию  пошел,  чтобы  собрать  этот материал..."

        Размышления  критика    над    судьбой  Бабеля    следует  воспринимать  в историко-литературном  контексте начала  30-х годов.  Именно тогда  рапповцы выдвинули          оскорбительную        альтернативу          по          отношению          к писателям-интеллигентам: "не попутчик, а союзник или враг". Печатая Бабеля в своем  журнале,  Полонский  как бы  давал  ответ всем тем,  кто склонен  был подвергать сомнению репутацию писателя.

        В конце 1931  года редакция "Нового мира" объявила, что в будущем  году читатели смогут прочесть новые рассказы Бабеля "Иван-да-Марья", "У  Троицы", "Медь", "Весна", "Адриан Маринец". Ни один из них  в  "Новом мире"  так и не появился. "Иван-да-Марья" был опубликован  в журнале "30 дней" (1932, No 4), что касается остальных рассказов, то судьба их неизвестна. В том же  журнале появились "Конец богадельни"  (No 1), "Дорога" (No 3), "Гюи де Мопассан" (No 6),

        В январе 1932 года он  писал родным:  "Вообще, то, что печатается, есть ничтожная доля сделанного,  а основная работа проводится теперь. С похвалами рано,  посмотрим, что будет дальше.  Единственное,  что  достигнуто, --  это чувство профессионализма и упрямства и жажда работы, которых раньше не было. Внешне же это проявляется пока недостаточно,  случайно,  скомканно, не в том порядке, как надо. Впрочем, до всего дойдет очередь".

        В 30-е годы Бабель много и  напряженно  работает, постоянно находится в разъездах,  стремится  лично  увидеть  грандиозную  стройку первого  в  мире социалистического государства.

        "Писанье -- это сейчас не сиденье за столом, -- читаем в одном из писем к  родным,    --  а  езда,  участие  в  живой  жизни,  подвижность,  изучение материалов,  связь  с каким-нибудь предприятием  или учреждением, и иногда с отчаянием констатируешь, что не поспеваешь всюду, куда надо".

        Значительное место в биографии писателя занимают и заграничные поездки. В  1932 -- 1933  годах  Бабель  совершает  большое  путешествие  по  странам Западной Европы  -- живет во Франции, Бельгии, гостит у Горького в Сорренто, посещает Германию  и Польшу. В отделе рукописей Института мировой литературы имени  А. М.  Горького  сохранилась  стенограмма доклада Бабеля  на  вечере, устроенном  редакциями    "Литературной  газеты"  и    "Вечерней  Москвы"    по возвращении  писателя  на  родину  в  сентябре  1933  года.  Особый  интерес представляют          его          итальянские          впечатления,          характеристика социально-политической жизни страны, втянутой Муссолини в преступный процесс фашизации.

        "Я разговаривал  с  туристами,  которые приезжают в Италию, которые  не были в ней 10 -- 12 лет. Внешнее перерождение --  громадное. Железные дороги --  самые  лучшие  в  Европе.    Нищенства  меньше,  улицы  чистые,  обсажены деревьями.  Они  делают опыты по электрификации железных дорог. Там  есть  и наши инженеры. Их опытам можно поучиться. По альпийскому  участку поезда уже ходят со скоростью 100  километров в час. Там очень  тяжелый профиль. Своими достижениями они хвастаются на каждом шагу. Вообще в мире нет

 

Фотогалерея

Babel Isaak Jemmanuilovich 18
Babel Isaak Jemmanuilovich 17
Babel Isaak Jemmanuilovich 16
Babel Isaak Jemmanuilovich 15
Babel Isaak Jemmanuilovich 14

Статьи
















Читать также


Краткое содержание
Поиск по книгам:


Публицистика
Голосование
Знакомы ли Вы с творчеством Бабеля


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту