Исаак Эммануилович Бабель
(1894—1940)
Произведения автора

27

6-7, 13, 18, Уайль: 74-77, Шерр: 80.

35. “Половое пуританство” проявляется и в ряде “асексуальных” рассказов о проститутках: "Женщине с голубыми глазами" (1895), "Болесь" (1897), "Барышня и дурак" (1916), "Страсти-мордасти" (1917); о месте “асексуальности” в топосе проститутции см. Приложение, 4. 1.

36. Горьковская разработка “вуаеризма” ждет специального сопоставления с бабелевской; о последней см. в гл. 14; о вуаеризме (в частности, горьковском) в рамках топоса проституции см. в Приложении, 4. 1; о связи вуаеризма с “пуританством” и “дистанцированием” см. в гл. 10.

37. Боррэс: 32, 63-64, 140, Бэррэтт: 11, 26, 53, 133-134, Уайль: 69, 81-83, Эриксон: passim.

38. Толстовскому высказыванию о Горьком как "сомнительном социалисте" вторит Мережковский:

"Босяки Горького, несмотря на свою демократическую внешность, внутренние аристократы. Простой народ для них - чернь. Мужика они ненавидят и презирают" (13: 80).

39. Бабаян: 139, Бэррэтт: 34-43, 49-58, 71-81, 108, 136-137, Хээр: 145.

40. Согласно Мережковскому,

"Иногда кажется, что босяки Горького читали философа Ницше, хотя и в дешевом, не совсем грамотном русском переводе, но поняли в нем все-таки больше, чем русские интеллигенты" (13: 80).

41. Ср. свидетельство Паустовского (ВОСП: 13) о восхищении Бабеля "железной прозой" Киплинга.

42. Бабаян: 110, 208-211, Боррэс: 38-84, Бэррэтт: 26-28, 93-94, 107, 112, 134, Фейлен: 169-170, 182, Формэн: passim, Ходасевич 1991: 363, Хээр: 23-25, 36, Шерр: 25-32.

В связи с критикой подпольного человека ср. выше замечание о зависимости "Однажды осенью" от "Записок из подполья" (о сентиментализациии проституток и женщин вообще у Горького см. Шерр: 32). Двойственность отношения между Горьким и “подпольным человеком” Достоевского была выявлена еще Мережковским в статье "Чехов и Горький" (1906):

"Достоевский не имел никакого влияния на Горького. Босяка своего взял Горький прямо из жизни. Тем более поразительны психологические совпадения горьковских босяков и некоторых героев Достоевского [...] Что у Горького - “На дне”, то у Достоевского - “Подполье”" (13: 74-75).

Мережковский далее на примерах демонстрирует родство “дна” и “подполья”. Ср., кстати, ниже поправку к представлению о сугубой “жизненности” босяков Горького, вносимую Ходасевичем.

43. Боррэс: 33, 57, Хээр: 78.

44. Ср. кстати, Прим. 17 о завороженности Горького (и Бабеля) властью; ср. тж. выявление Пастернаком ницшеанско-советско-нацистской природы “гордого человека”:

"Бездна духовной пустоты всегда стоит за риторическими ходулями [...] идет ли речь о воспевании человека (“Человек - это звучит гордо”) или о мистике сверхчеловеческой морали [... О]божествление человека приводит к [...] к бесчеловечности

 
Подробная информация дагестанский камень краснодар у нас на сайте.

Фотогалерея

Babel Isaak Jemmanuilovich 18
Babel Isaak Jemmanuilovich 17
Babel Isaak Jemmanuilovich 16
Babel Isaak Jemmanuilovich 15
Babel Isaak Jemmanuilovich 14

Статьи
















Читать также


Краткое содержание
Поиск по книгам:


Публицистика
Голосование
Знакомы ли Вы с творчеством Бабеля


ГлавнаяКарта сайтаКонтактыОпросыПоиск по сайту